История образовательной организации
Макеевский транспортно-технологический колледж начал писать свою историю в трудное, но наполненное высоким историческим смыслом время. Принятый курс на индустриализацию потребовал нового кадрового потенциала, и для его реализации в 1929 г. было открыто 36 техникумов, среди которых и Макеевский транспортно-технологический колледж. Созданием материальной базы техникум, подбором педагогических кадров занимался технический директор Макеевского металлургического завода М.В. Луговцев (позднее академик АН УССР), который понимал значение кадров в техническом перевооружении завода-гиганта, который пустил в 1929 г. самую мощную в стране доменную печь. В фондах ВДНХ СССР сохранились документы, которые характеризуют цель и значение открытия в ноябре 1929 г. металлургического техникума в городе Макеевке.
Сначала техникум разместился в школе №1 (ныне это детская спортивная школа на Совколонии), где было выделено 5 аудиторий. Уже в первый год на дневное отделение было принято 75 девушек и юношей по специальностям, готовящих сталеплавильщиков, доменщиков, конструкторов, механиков, химиков-аналитиков. Первый выпуск состоялся в 1932 году. Техникум закончили 4 группы: сталеплавильщики, доменщики, конструкторы и механики. В 1933 гг. — химики-аналитики.
Важнейшие вехи в истории колледжа
1 ноября 1929 – открытие Макеевского металлургического техникума и прием на дневное отделение 75 человек;
1932 г. – первый выпуск 4 групп по специальностям: сталеплавильщик, доменщик, конструктор, механик;
1933 г. – первый выпуск по специальности химик — аналитик;
1940 г. – техникум расширяется: ему было передано помещение Дома работника образования, где оформляются новые кабинеты: кабинет химического анализа и кабинет доменного производства;
22 октября 1941 г. – студенческий и педагогический коллектив эвакуирован в Нижний Тагил;
1946 — 1950 года – строительство основного корпуса техникума;
1947 г. – первый выпуск техников — электриков;
1948 г. – первый выпуск по специальности «Прокатное производство»;
1954 г. – первый выпуск специалистов по противопожарной безопасности;
1959 г.– первый выпуск по специальности «Эксплуатация железнодорожного транспорта»;
1960 г.– первый выпуск по специальности «Подземная разработка угольных месторождений»;
1962 г.– было достроено здание общежития;
1964 г. – первый выпуск по специальности «Подвижной состав железнодорожного транспорта»;
1965 г. – был достроен новый учебный корпус;
1969 г. – осуществлен первый выпуск по специальности «Строительство и эксплуатация железной дороги»;
1970 г. – первый выпуск по специальности «Автоматизация и телемеханика на железнодорожном транспорте»;
1995 г. – первый выпуск по специальности «Доменное производство»;
1995 г. – первый выпуск по специальности «Обработка материалов на станках и автоматических линиях»;
1998 г. – восстановлено обучение по заочной форме;
1999 г. – открыта специализация «Организация международных перевозок»;
2000 р. – открыты специальности: «Финансы», «Экономика предприятия», «Прикладная экология», «Обслуживание и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов»;
2006 г. – открыта специальность «Коксохимическое производство»;
2009 г. – открыта автошкола для подготовки водителей транспортных средств категории «В»;
2012 г. – на базе Макеевского металлургического техникума открыт филиал ПГТУ;
2012 г. – Макеевский металлургический техникум переименован в ГВУЗ «Промышленно-экономический колледж»
2014 г. – ГВУЗ «Макеевский промышленно-экономический колледж» переподчинён Министерству образования и науки Донецкой Народной Республики.
2015 г. — ГВУЗ «Макеевский промышленно-экономический колледж» переименован в ГПОУ «Макеевский промышленно-экономический колледж»
2021 г. — ГПОУ «Макеевский промышленно-экономический колледж» переименован в ГБПОУ «Макеевский транспортно-технологический колледж»